x

Зарегистрированный клиент

Войти в Личный Кабинет

Регистрация

МЕБЕЛЬ

СВЕТ

ОБОИ и ДЕКОР

Декоративные материалы

Свет – это искусство! Доказано великими

  • 25 апреля 2018 10:49:00
  • Просмотров: 200

Свет – это источник жизни, энергии и вдохновения. За последнее столетие люди переосмыслили световой поток и превратили его в настоящее искусство. Игра света может менять восприятие пространства, превращать стены в панно и создавать неимоверные образы. Как менялось понимание света? Кто превратил световой луч в арт-инструмент?

В 1920-30-х годах изображение происходило трансформацию. Технологии цвета менялись на технологии освещения. К 50-60-м годам этот переход достиг пика и выразился в новых формах искусства. Появились неоновые объекты, люмино-кинетические скульптуры, световые короба, стеклянные калейдоскопы и даже световой балет.

В начале 50-х  Ив Кляйн (Yves Klein) начал рисовать монохромные картины. В 1958 году он устроил выставку своих работ. Зрителей ожидала… пустая комната. Так художник передал чувственность. Через три года мир увидел огненную картину, «написанную» газовой горелкой на картонной поверхности.


Изучение света привели мастеров к работе с пространством. Освещение комнат теперь воспринималось как художественная задача. Среди тех, кто работал в этой сфере, стоит отметить  Джианни Коломбо и Джеймса Турелла.

Дан Флавин увеличил световые картины до размеров световых пространств. Нилл Бэл и Дженни Холзер использовали в световых панно светодиоды.

В 1960-х появилось движение ZERO, куда вошли Gunter Ueker, Heinz Mack, Otto Piene, Hermann Goepfer. Они сделали свет главным в своей работе. В творчестве движения присутствуют рельефы с отражающим эффектом, металлические элементы и даже световые механизмы.

В 1963 году Flavin начал работать с люминесцентными лампами (не с неоном). Световые короба заключали в себе свет, который мог трансформировать и преображать пространство.

Издание «Белого манифеста» Фонтано Лучо положило начало пути к дематериализации через белый свет. На это повлияли в том числе картины от Robert Rauschenberg (1925–2008), Manzoni и прочих. Многие схожие направления начали стремиться с смешению с оптическим эффектом Ганцфельд или «полю всего».
В 1980-х годах Turelli, вдохновленный этой концепцией, назвал свои эмпирические световые поля пространствами «Ganzfeld Pieces» (Осколки Ганцфельд).

По материалам o-svet


 

Хотите получать самые актуальные новости мира дизайна интерьера?
Новинки и бестселлеры ведущих европейских фабрик.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на новости